Художественному отделению более 30 лет оно размещается в классах, оборудованных с учетом федеральных государственных требований.. Методический фонд составляют: наглядные материалы и натюрмортный фонд предметов быта, посуды, гипсовых моделей. Фонд укомплектован и постоянно пополняется новыми экспонатами.
На отделении обучаются 135 учащихся, преподают пять педагогов. С 2013 года отделение работает по дополнительным предпрофессиональным оющеобразовательным программам, ориентированным в основном на классическое академическое образование , «тремя китами» которого являются рисунок- изучение конструкции предметов и объектов, рисование в объёме графическими материалами, живопись – освоение живописных материалов , законов цветоведения, и композиция – тематическое рисование, то есть рисование на различные темы: сказки, космос, иллюстрация и многое другое. Декоративная композиция, история искусства , пленэрное рисование (рисование на улице, на природе) также неотъемлемая часть художественно-эстетического курса . Школа работает по общеразвивающим программам «Мир искусства» и др. Эти программы рассчитаны на более широкий круг детей , то есть учиться на нашем отделении может любой ребенок и тот у которого есть к этому особое призвание и тот, который просто любит рисовать.
Учащиеся художественного отделения успешно участвуют в конкурсах разного уровня: Международных : «Пушкин — глазами детей» г.Москва, Всероссийский конкурс «Моя семья» г.Москва, Всероссийский конкурс рисунков «Мы победили!» Г. Казань ,Всероссийский конкурс «Талантоха» ,Региональный конкурс «Разноцветный мир» г. Оренбург, неизменно становясь призерами. У каждого педагога есть свои звёздочки, чей талант не раз прославил школу искусств. Это Томишинец Дарья учащаяся преподавателя Егоровой С.А. Её творчество получило самую высокую оценку в разных конкурсах и в 2017 году состоялась её персональная выставка в ДШИ№5. Батановы Елизавета и Ксения, учащиеся Соколовой А.Ю. Ялалова Алина, преподаватель Кожина Е.В. стала призером регионального конкурса «Разноцветный мир». Попов Владислав – призер регионального конкурса «Радуга», Бубенцова Анастасия преподаватель Губа Ю.И. стала победителем фестиваля- конкурса «Синяя птица» г. Орск, и многие другие. Но главным достижением в нашей работе, является ежегодное поступление юных-художников в высшие учебные учреждения художественно эстетической направленности.
Современное образование требует повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Поэтому современный педагог ищет новые методы и формы работы с детьми. Желая дать детям не только теоретические знания, но и практические навыки начальной профессиональной деятельности, мы учим применять приобретенные на уроках навыки в реальной жизни, позволяя почувствовать себя настоящим художником, труд которого приносит пользу и радость окружающим людям.
Вот уже 5 год на художественном отделении проходит открытый творческий конкурс рисунка «Живая кисть». Конкурс проводится среди детей двух возрастных групп : от 6 до 9 и от 10 до 12 лет. Соревнуются ученики из младших классов художественного отделения.
Это позволяет преподавателям оценить уровень усвоения знаний и реализацию опыта творческой деятельности младших учащихся отделения, а юным художникам оценить свои силы в самостоятельной работе на конкурсе, именно в процессе соревнования активизируются все процессы умственной и волевой деятельности. Ребенок режиссирует свою работу, пытаясь добиться наилучшего результата, чего не позволяет сделать самостоятельная работа на уроке.
Конкурс на отделении – это настоящий праздник! Заранее готовится презентация конкурсной темы, иногда с элементами театральной постановки, читаются стихи по теме. Происходит погружение в тему, ребята получают первое впечатление из которого формируют свои творческие идеи.
Для ребят очень важно равняться на педагога –художника, это является стимулом их саморазвития. И за последние два года все преподаватели отделения провели свои персональные выставки.
Проблема совершенствования учебного процесса, разработка и внедрение в педагогическую практику новых приемов и методов обучения прежде всего зависит от творческого поиска самого педагога. Учитель изобразительного искусства, формируя у детей понимание и умение «творить и жить по законам красоты», сам не может не быть творцом прекрасного и должен иметь глубокие профессиональные знания и навыки, умение вести творческую работу. Творческий коллектив художественного отделения состоит из пяти замечательных педагогов — Губа Ю.И., Кожина Е.В.. Егорова С.А., Соколова А.Ю., Лебеденкова О.С., каждый из которых является ещё и художником.